Вятский многопрофильный лицей
г. Вятские поляны Кировской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Всем нам, порой, очень хочется, чтобы нас выслушали и поняли, приняли такими, какие мы есть, дали совет, чтобы не смеялись над нашими мыслями и чувствами (страхами, опасениями, неуверенностью…), чтобы нас уважали.
    В нашей жизни бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, когда не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда не строятся отношения с родителями, учителями, друзьями, учениками, собственными детьми…
    Если тебе, как ученику, трудно сказать родителям правду…
    Если тебя обижают в школе, в классе или дома…
    Если тебе не с кем поделиться своими страхами или обидами…
    Если Ваш ребенок не справляется с учебой…
    Если Ваш ребенок или ученик ведет себя вызывающе…
    Вы всегда можете обратиться к школьным  специалистам!
    Помните,  выход  есть из любой ситуации!
    Основной целью деятельности  является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, профилактической программой социально-психологической службы. Работа осуществляется в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией школы, родителями учащихся.

    Главные задачи социального педагога

     

    • Изучение особенностей личности учащихся с помощью методов психологической диагностики.

    • Помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в классном коллективе.

    • Выявление и изучение потребностей, интересов учащихся, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде.

    • Взаимодействие с семьей учащегося, с классными воспитателями, учителями-предметниками для оказания полноценной психологической помощи учащемуся.

    • Организация работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, дети, имеющие трудности в обучении, «трудные», опекаемые, дети-сироты и др.) и их семьями.

    • Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций.

    • Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов.

    • Изучение особенностей личности учащихся с помощью методов психологической диагностики.

    • Помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в классном коллективе.

    • Выявление и изучение потребностей, интересов учащихся, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде.

    • Взаимодействие с семьей учащегося, с классными воспитателями, учителями-предметниками для оказания полноценной психологической помощи учащемуся.

    • Организация работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, дети, имеющие трудности в обучении, «трудные», опекаемые, дети-сироты и др.) и их семьями.

    • Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций.

    • Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов.

     

    Направления работы

     

    1. Методическое

    2. Диагностическое

    3. Консультативное

    4. Коррекционное

    5. Просвещение и профилактика

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры

    Основные направления работы

     

    • Групповая работа с учащимися

    • Индивидуальная работа с учащимися

    • Работа с классными руководителями

    • Работа с педагогическим коллективом

    • Групповая работа с родителями

    • Индивидуальная работа с родителями

     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:

    • низкая успеваемость
    • трудности в усвоении учебной программы
    • низкий уровень развития учебной мотивации (не хочется учиться)

    2. Поведенческие проблемы:

    • агрессивность
    • слабая воля, отсутствие навыков контроля
    • грубость
    • лживость
    • воровство

    3. Эмоциональные и личностные трудности:

    • плаксивость
    • сниженный фон настроения
    • повышенная возбудимость
    • страхи
    • раздражительность
    • отсутствие целей

    4. Трудности общения:

    • конфликтность
    • навязчивость
    • замкнутость
    • неадекватные притязания на лидерство
    • повышенная обидчивость
    • неумение постоять за себя
    • соперничество с братом/сестрой

    5. Трудности межличностного взаимодействия:

    • группировки в классе
    • отсутствие сплоченности в коллективе
    • конфликты между одноклассниками

    6. Трудности взаимодействия с взрослыми:

    • трудности отношений с родителями
    • трудности отношений с педагогами и другими взрослыми

    7. Трудности, связанные с самоопределением:

    • выбор учебного заведения для продолжения образования
    • соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
    • разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
    • сложности ориентации в мире профессий.

     

    1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

    2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

    3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

    4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение, высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.

    5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

    6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

    7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

    8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.

    9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

    10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Соловьёва Эльвира Рафхатовна — педагог-психолог высшей категории.

    Шишкина Светлана Юрьевна — педагог-психолог высшей категории.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;

    • пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;

    • реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;

    • своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефон доверия (8-800-2000-122)

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie