Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Всем нам, порой, очень хочется, чтобы нас выслушали и поняли, приняли такими, какие мы есть, дали совет, чтобы не смеялись над нашими мыслями и чувствами (страхами, опасениями, неуверенностью…), чтобы нас уважали.
В нашей жизни бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, когда не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда не строятся отношения с родителями, учителями, друзьями, учениками, собственными детьми…
Если тебе, как ученику, трудно сказать родителям правду…
Если тебя обижают в школе, в классе или дома…
Если тебе не с кем поделиться своими страхами или обидами…
Если Ваш ребенок не справляется с учебой…
Если Ваш ребенок или ученик ведет себя вызывающе…
Вы всегда можете обратиться к школьным специалистам!
Помните, выход есть из любой ситуации!
Основной целью деятельности является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей и учащихся, администрации, педагогов, профилактической программой социально-психологической службы. Работа осуществляется в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией школы, родителями учащихся.
Главные задачи социального педагога
-
Изучение особенностей личности учащихся с помощью методов психологической диагностики.
-
Помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в классном коллективе.
-
Выявление и изучение потребностей, интересов учащихся, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде.
-
Взаимодействие с семьей учащегося, с классными воспитателями, учителями-предметниками для оказания полноценной психологической помощи учащемуся.
-
Организация работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, дети, имеющие трудности в обучении, «трудные», опекаемые, дети-сироты и др.) и их семьями.
-
Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций.
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов.
-
Изучение особенностей личности учащихся с помощью методов психологической диагностики.
-
Помощь классным руководителям в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в классном коллективе.
-
Выявление и изучение потребностей, интересов учащихся, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде.
-
Взаимодействие с семьей учащегося, с классными воспитателями, учителями-предметниками для оказания полноценной психологической помощи учащемуся.
-
Организация работы с различными категориями учащихся (одаренные дети, дети, имеющие трудности в обучении, «трудные», опекаемые, дети-сироты и др.) и их семьями.
-
Создание благоприятного психологического климата в трудовом коллективе, предупреждение конфликтных ситуаций.
-
Создание условий для сохранения психологического здоровья учащихся и педагогов.
Направления работы
-
Методическое
-
Диагностическое
-
Консультативное
-
Коррекционное
-
Просвещение и профилактика
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры
Основные направления работы
-
Групповая работа с учащимися
-
Индивидуальная работа с учащимися
-
Работа с классными руководителями
-
Работа с педагогическим коллективом
-
Групповая работа с родителями
-
Индивидуальная работа с родителями
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Трудности, связанные с учебной деятельностью:
- низкая успеваемость
- трудности в усвоении учебной программы
- низкий уровень развития учебной мотивации (не хочется учиться)
2. Поведенческие проблемы:
- агрессивность
- слабая воля, отсутствие навыков контроля
- грубость
- лживость
- воровство
3. Эмоциональные и личностные трудности:
- плаксивость
- сниженный фон настроения
- повышенная возбудимость
- страхи
- раздражительность
- отсутствие целей
4. Трудности общения:
- конфликтность
- навязчивость
- замкнутость
- неадекватные притязания на лидерство
- повышенная обидчивость
- неумение постоять за себя
- соперничество с братом/сестрой
5. Трудности межличностного взаимодействия:
- группировки в классе
- отсутствие сплоченности в коллективе
- конфликты между одноклассниками
6. Трудности взаимодействия с взрослыми:
- трудности отношений с родителями
- трудности отношений с педагогами и другими взрослыми
7. Трудности, связанные с самоопределением:
- выбор учебного заведения для продолжения образования
- соотнесение своих желаний, потребностей и возможностей
- разногласия с мнением родителей относительно своего будущего
- сложности ориентации в мире профессий.
1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение, высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.
5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Соловьёва Эльвира Рафхатовна — педагог-психолог высшей категории.
Шишкина Светлана Юрьевна — педагог-психолог высшей категории.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
-
изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;
-
пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;
-
реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
-
своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Телефон доверия (8-800-2000-122)