Вятский многопрофильный лицей
г. Вятские поляны Кировской области
  • Билет в будущее

    «Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, формирующий у участников готовность к профессиональному самоопределению. Школьники нашей страны принимают участие в проекте на цифровой платформе https://bvbinfo.ru/.
    Билет в будущее.

    «Билет в будущее» - проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов, формирующий у участников готовность к профессиональному самоопределению. Школьники нашей страны принимают участие в проекте на цифровой платформе https://bvbinfo.ru/. Здесь у них есть  возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории, пройти профессиональные пробы, посетить экскурсии на предприятиях города. Все учащиеся  посещают профориентационные  занятия курса  «Россия мои горизонты».

    Наши лицеисты ежегодно являются активными участниками этого всероссийского проекта. В этом году в проекте от лицея участвуют 8а, 8, д, 8 в классы. Они активно и своевременно проходят все этапы проекта. В октябре месяце наши дети  смогли пройти профессиональные пробы  по разным направлениям на базе Вятско-Полянского механического техникума.

    Учащиеся 8 д класса прошли профессиональные пробы  на профессии сварщик и программист. Дети познакомились с профессией сварщик. Они осознали важность   для общества  этой профессии. От умения и опыты специалиста зависит качество сварочных швов. Профессия требует от человека внимательности, так как  малейшая погрешность в работе может привести  к разрушению конструкции. Ребята примерили на себя защитные каски. Уяснили, что  при работе сварщик всегда должен соблюдать  технику безопасности. При знакомстве с профессией программист, у  каждого подростка  была возможность поработать на персональном компьютере. На практической части профессиональной пробы обучающие создавали коды и алгоритмы прохождения в игре. У всех всё получилось. Полученный опыт очень полезен и важен.

    Учащиеся 8 в класса прошли  профессиональные пробы по направлению «Специалист по инженерному дизайну». Компетенция  «Инженерный дизайн» дает представление о том, какие интересные задачи встают сегодня перед людьми этой профессии. Это и разработка сложных механизмов, и проектирование изделий, и чтение чертежей, и работа в области промышленного дизайна. Ребята осознали  насколько важно хорошо знать точные предметы, чтобы быть успешной в этой профессии.

    Учащиеся 8 а класса посетили профессиональные пробы   по направлению « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Лицеисты воодушевленно слушали рассказ мастеров и преподавателей, а также  выполнили простейшие операции  по техническому обслуживанию транспортного средства.

    « Специалист по технологии машиностроительного производства» - это еще одно направление профессиональных проб,  которое прошли лицеисты 8 а класса. Они узнали, что люди этой профессии занимаются разработкой, анализом, улучшением и внедрением производственных процессов в машиностроительной отрасли. На практике на специальном станке  дети смогли выточить медальку с надписью  проект «Билет в будущее».

    Запоминающейся и очень интересной стала для восьмиклассников лицея экскурсия на завод «Молот», целью которой было  знакомство с производственными процессами и технологиями.  Учащиеся посетили механосборочный цех, автоматный цех. Подросткам  показали оборудование, на котором  производятся изделия предприятия. Очень впечатлил лицеистов  рассказ о мерах безопасности и инновациях, внедряемых на производстве.

    Работа в рамках проекта в лицее  еще будет продолжаться. Впереди детей ждет обязательная  диагностика. С её помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты).

    Что проект дает   ребенку?

     Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:

    ·       подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;

    ·       попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;

    ·       подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;

    ·       получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;

    ·       даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.

     А в чем роль родителей?

     Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.

    Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».

     Педагог-навигатор Вятского многопрофильного лицея : Соловьева Э.Р.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie