Вятский многопрофильный лицей
г. Вятские поляны Кировской области
  • О лицее

    Кировское областное государственное общеобразовательное автономное учреждение «Вятский многопрофильный лицей»

    Сокращенное наименование: «Вятский многопрофильный лицей»

    Вятский многопрофильный лицей – многопрофильное учреждение в ЮгоВосточном образовательном округе и одна из самых крупных общеобразовательных организаций Кировской области. Образовательная программа лицея предоставляет широкий спектр образовательных услуг и ориентирована на создание вариативной образовательной среды.

    История лицея

    В конце 20-х годов прошлого века была образована образцовая школа колхозной молодежи второй ступени. Это был центр культуры и образования в Вятских Полянах. В школе были не только образованные учителя, качественно преподававшие все предметы, но и струнный ансамбль, свой экспериментальный участок, где ставились опыты, своя спортивная команда. 

    В 1934 году школа становится неполной средней, т.е. в ней можно было получить образование восьми классов. В 1934 году начинается строительство нового здания, силами колхозников и будущих учащихся школы.

    С 1 сентября 1935 года школа получила новое здание и была преобразована в среднюю.

    В 60-е годы средняя школа №1 была инициатором всего нового в педагогической практике, поэтому по решению гороно она стала школой передового опыта.

    Школа №1 с богатой историей, в 1985 году школа широко отметила свое 50 - летие.

    Заслуги школы №1 в городе переоценить невозможно, и быть может поэтому у городской администрации и возникло решение коллективу школы подарить новое здание. Красивое, светлое, отвечающее последним требованиям современности. 

    Решением Исполкома Горсовета Народных депутатов №3-120 от 29 марта 1984 года был выделен земельный участок под строительство школы площадью 2,95 га и начато строительство новой школы в г. Вятские Поляны. 

    Строительство вела МПМК, помогали учащиеся. Новое здание так ждали в городе, где все школы были переполнены, и обучение в некоторых велось в три смены.

    1 сентября 1988 года новая школа №4 была сдана в эксплуатацию. Первым директором школы стала Надежда Викторовна Барабанова. Коллектив учителей сш№1 полностью перешел в 4 школу и пополнился новыми учителями. Учащимися стали не только ребята из 1-й школы, но и из всех городских школ.

    Проектная мощность — 1176 ученических мест, спортзал, спортивная комплексная площадка, приусадебный участок, столовая на 240 посадочных мест, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, учебные мастерские, кабинет информатики, библиотека, актовый зал, 20 специализированных учебных кабинетов для преподавания всех предметов учебного плана. 

    В 1993 г. в школе открыт первый класс коррекционного развития, создан первый профильный класс по математике и физике;

    1994 г. школа получила здание детского сада, после реконструкции которого в нем разместились начальные классы, обучающиеся с 6 лет по программе 1-4. Заключен договор о сотрудничестве с Казанским государственным техническим университетом, основным содержанием которого было создание в школе лицейских классов;

    1995 г. Советом старшеклассников разработана игра «Цивилизация», в рамках которой организовано соуправление учащихся, родителей и учителей. 

    1996 г.  Приказом Департамента образования Кировской области школе присвоен статус школы с лицейскими классами. Ежегодно в школе проводится фестиваль искусств, где все школьное содружество показывает свои таланты в вокальном, хореографическом, декламационном и других  жанрах. 

    1997 г. Спортивная работа в школе занимает одно из первых мест. Любимыми среди школьников становятся соревнования по баскетболу, общешкольные лыжные походы, товарищеские встречи по волейболу и баскетболу с командой учителей. 

    1998 г. В школе организовано обучение группы Казанского строительного колледжа, обучение в школе ведется с 6 и 7 лет, преподаётся 3 иностранных языка.

    1999 г. Педагогический коллектив школы поступательно движется по пути формирования адаптивной обучающей и воспитывающей среды: введен блок предметов художественно-эстетического цикла, открыт Высший политехнический колледж при КГТУ.
    2000 г. Проведены организационно-методические мероприятия по внедрению модульного принципа образовательного процесса. Заключен договор о сотрудничестве с ТАРИ. Школа получила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов. Одно из любимых мероприятий – школьный осенний туристический слет.
    1
    2002 г. Школа становится опорной площадкой по методической работе в вопросах углубленного изучения предметов. Учащиеся и учителя оказывают помощь колхозу в уборке картофеля, собирают макулатуру, содержат в чистоте территорию школы.

    2003 г. Для будущих первоклассников открывается «Школа развития», для учащиеся старших классов организовано углубленное изучение по 9 предметам, 3 класса работают по программе коррекционного обучения, образовано 4 кафедры: гуманитарных предметов, точных предметов, естественных предметов и иностранных языков. 

    2004 г. Школа реорганизована в муниципальный образовательный лицей г. Вятские Поляны. Силами учителей и учащихся открывается музей истории школы, где собраны материалы документы и фотоархив средней школы№1 (позднее школы №4).

    2005 г. Вятскополянский лицей назван лучшей школой Кировской области, сайт лицея – лучший сайт образовательного учреждения области.

    2006 г. Лицей – победитель Всероссийского конкурса школ, внедряющих инновационные программы, обладатель президентского гранта.

    2007 г. В лицее вводится инновационная форма индивидуального образования: индивидуальные общеобразовательные маршруты и траектории.

    2008 г. Вновь президентский грант достаётся лицею, кроме того мы победители Всероссийского конкурса общественного признания в сфере образования «Крылья успеха» в номинациях «Открытый диалог», а директор стал победителем в номинации «Лучший менеджер в образовании».
    2009 г. Школа занимает 3 место в региональном этапе IV Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов.

    2012 г. Лицей совместно с УдГУ проводит научно-исследовательскую работу в области физической культуры. Наша школа является Федеральной экспериментальной площадкой ЦСДП «Школа 2000…» под руководством д.п.н. Л.Г.Петерсон. 
    2013 г. Лицей - победитель регионального конкурса «Инновационные модели молодежного самоуправления ОУ", призёр конкурса инновационных проектов в рамках VI областного образовательного Форума - 2013 "Экология жизни ребёнка". 

    2014 г. Лицей - лауреат I конкурса лучших общеобразовательных организаций России «Топ 500», лауреат конкурса лучших общеобразовательных организаций России «Топ 100» (номинация «Лучший лицей»), объявленного Международной Академией качества и маркетинга.


    2015 г. Лицей переименован в Вятский многопрофильный лицей, становится лауреатом II конкурса лучших общеобразовательных организаций России «Топ 500». В лицее начинает действовать волонтёрский корпус.

    2016 г. Вятский многопрофильный лицей (ВМЛ) - лауреат III конкурса лучших общеобразовательных организаций России «Топ 500». В лицее начинает действовать «Клуб иностранных языков».

    2017 г. Вятский многопрофильный лицей начинает участие в проекте «Опорная школа», начинается сотрудничество с Донецкой народной республикой, а именно с «Лицеем № 2 «Престиж» города Макеевка.

    2018 г. Объявляется первый набор на курс «Одарённый ребёнок». Цель курса - создать условия для развития интереса к учебе и познанию посредством заданий развивающего характера. В качестве предметов выбраны математика и русский язык. 

     2019 г. Лицей 5 раз подряд входит в ТОП-500 лучших образовательных учреждений РФ, награжден знаком качества инновационной методической сети «Учусь учиться» за успехи во внедрении в практику работы программ и технологий нового поколения.

    2020 г. На базе Вятского многопрофильного лицея создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Начинается работа по реализации целевой программы наставничества и общеобразовательных программ по сертификатам дополнительного образования. 

     2021 г. В лицее открылся «IT-куб». Это обучающая платформа, с помощью которой школьники получают востребованные навыки в сфере цифровых технологий. Проект реализуется в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Разработана и начинает действовать программа воспитания школы как инструмент формирования и развития гибких компетенций обучающихся, в её рамках работают Центры самоуправления. 

     

     2022 г. Лицей в очередной раз становится обладателем награды «Знак качества», начинает участвовать в общероссийском воспитательном проекте «Разговоры о важном». Лицейский медиакуб «Наше время» делает первый выпуск школьного телевидения.
     

    Образование и формы обучения

    Обучение детей ведется с 6,5 - 7 лет. В начальном звене дети обучаются на основе современных учебно-методических комплексов. В целях выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в лицей работает «Школа развития» для дошкольников. http://vplicei.org/?page_id=203 Во 2-11 классах обучение ведется на углубленном уровне. В 10-11 классах лицеисты имеют возможность обучаться по индивидуальным учебным планам в профильных классах или группах.

    В рамках перехода на новый образовательный стандарт обучающимся предоставляется возможность заниматься по программам внеурочной деятельности по пяти направлениям. Реализуются также дополнительные образовательные программы различных направленностей. Развить свои таланты дети могут, участвуя в интеллектуальных марафонах, эвристических олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, в процессе создания собственных проектов. Сформировать свои нравственные позиции, характер, лидерские качества позволяет участие в работе клубов по интересам, волонтёрском корпусе, в многочисленных коллективных делах и конкурсах, встречах с интересными людьми.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные цели программы

    • Обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно–научной, читательской и математической грамотности.
    • Обеспечение доступности образования, которая характеризуется созданием условий, соответствующих основным современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), обучающимся в общеобразовательной организации, увеличением охвата детей
    программами дополнительного образования.
    • Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно–нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально–культурных традиций, создание максимально благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий, что послужит развитию интеллектуального потенциала регионов и страны в целом.
    • Внедрение цифрового образования, которое характеризуется увеличением численности участников, использующих для своего образования ресурсы открытой информационно–образовательной среды.

    Основные задачи

    • обеспечить доступность качественного общего образования, направленного на повышение естественно–научной, читательской и математической грамотности;
    • внедрить обновленные программы основного общего и среднего общего образования, направленные на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации для обеспечения готовности выпускников лицея к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
    • участвовать в независимой оценке качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно профессионального участия;
    • обеспечить возможность на уровне среднего общего образования обучаться по индивидуальным образовательным траекториям (в том числе с использованием сетевых и дистанционных технологий);
    • обновить содержание и обеспечить внедрение новых методов обучения предметной области «Технология»;
    • развивать информационно–технологическую среду в образовательном учреждении, внедрять новое поколение учебных материалов (включая учебники), образовательные электронные ресурсы, современные электронные системы управления;
    • развивать инновации и педагогические инициативы в лицее;
    • создавать безопасные условия образовательной деятельности, обеспечить гарантии участников образовательного процесса на сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
    • обновлять состав и компетенции педагогических кадров, создавать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.

    Сроки и этапы реализации программы


    • Этап: август – декабрь 2020
    Организационный – анализ и оценка исходного состояния, разработка программы.
    • Этап: январь 2021 – август 2025
    Основной – реализация основных мероприятий программы, подведение итогов каждого года реализации программы, электронный мониторинг, осмысление рисков, корректировка плана действий.
    • Этап: сентябрь–декабрь 2025
    Заключительный – подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с  предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях. 


    Структура программы


    Модуль I «Современная школа»
    Модуль II «Успех каждого ребенка»
    2.1. Развитие системы поддержки талантливых и одаренных детей
    2.2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
    Модуль III. «Цифровая школа»
    Модуль IV. «Учитель будущего»
    Модуль V. «Социальная активность и открытость»

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

    • доля обучающихся лицея, охваченных обновленными программами основного общего и среднего общего образования, позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки,  навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности до 100%;
    • средний балл единого государственного экзамена обучающихся лицея выше среднего балла обучающихся школ города, области;
    • 100 % обучающихся будут иметь возможность выбора профиля обучения и освоения образовательной программы с использованием форм сетевого и дистанционного образования;
    • повышение доли обучающихся 10 – 11 классов, учащихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, до 90%;
    • доля обучающихся в лицее, осуществляющих деятельность по стандарту (целевой модели) цифровой школы, до 100%;
    • доля обучающихся лицея, продемонстрировавших высокий уровень владения цифровыми навыками, до 40%;
    • не менее 80% обучающихся и семей лицея будут использовать информационно–консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий;
    • удельный вес детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественно–научной направленности до 40%;
    • охват обучающихся услугами дополнительного образования, в том числе за счет развития программ дополнительного образования на базе лицея до 80%;
    • удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования до 90%;
    • удельный вес детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся лицея до 90%;
    • удельный вес детей, занимающихся в спортивных секциях, организованных на базе лицея до 20% от общего числа обучающихся;
    • доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе лицея до 30%;
    • обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами, которым рекомендовано образование в адекватной форме;
    • введение системы дистанционного обучения для детей-инвалидов;
    • охват обучающихся сбалансированным горячим питанием, до 100%;
    • удельный вес обучающихся, охваченных услугами организованного отдыха и занятостью, до 95%;
    • доведение доли обучающихся и воспитанников лицея, охваченных мероприятиями профилактической направленности, до 100%;
    • удовлетворенность участников образовательных отношений качеством общего образования детей, в том числе его информационной открытостью (выборка 10% опрошенных родителей), до 80%;
    • доля педагогов лицея, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%;
    • доля педагогов предметных областей «Технология» и «Информатика», «ОБЖ», освоивших новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности, в общей численности учителей технологии, информатики и ОБЖ, 100%
    • доля педагогических работников, занимающихся инновационной деятельностью, участвующих в смотрах и конкурсах, до 70%;
    • доля педагогических работников лицея, состоящих в цифровых профессиональных сообществах, до 60%;
    • доля учителей, эффективно использующих современные образовательные информационные коммуникационные
    • технологии в профессиональной деятельности, до 90%;
    • удельный вес педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности педагогов лицея, до 25%

    Планируемые результаты по итогам реализации программы:

    • в Вятском многопрофильном лицее будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
    • качество образования повысится за счет организации на более высоком уровне работы с обучающимися, ориентированными на освоение научных знаний и достижений науки;
    • обеспечится устойчивая взаимосвязь учебной деятельности с ее обязательной практической составляющей;
    • будут созданы «точки роста» по разработке и распространению опыта подготовки молодых ученых, формированию у обучающихся умений исследовательской деятельности;
    • расширится влияние образовательной организации, обеспечивающей поддержку обучающихся, ориентированных на освоение научных знаний и достижений науки, на муниципальном, региональном и федеральном уровне;
    • будут созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ на основе рекомендаций психолого–медико–педагогической комиссии (реализована адаптивная образовательная программа);
    • будет развиваться банк лучших практик (образовательных программ и технологий) общего образования и система инновационных площадок, апробирующая и распространяющая эффективные модели обновления содержания образования;
    • все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
    • улучшатся показатели готовности обучающихся к освоению программ основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов);
    • увеличится доля обучающихся, достигших базового уровня образовательных достижений грамотности в том числе в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
    • в общеобразовательной организации увеличится доля молодых педагогов;
    • будут использованы для образовательной деятельности ресурсы научных институтов, научно–исследовательских и образовательных организаций;
    • будет укреплена материально–техническая база, необходимой для реализации целей и задач проекта создания опорных школ и образовательных кластеров округа.

    Программа развития (полный документ)

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie